Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (921) 707-00-67
г. Великий Новгород, улица Рабочая, 6

Масляный насос в двигателях Cummins: его важность, частые неисправности и замена

Масляный насос – центральный элемент системы смазки любого двигателя, а тем более, когда дело касается Cummins, его роль сложно переоценить. Этот трудяга гонит масло по всей системе, обеспечивая смазку и охлаждение, предотвращая износ и перегрев всех трущихся деталей. Регулярная диагностика и обслуживание этого узла – необходимый шаг для тех, кто хочет продлить срок службы своего мотора и избежать дорогостоящего ремонта.

Устройство и принцип работы масляного насоса

В основе его конструкции лежит шестеренчатый или роторный механизм, который обеспечивает постоянный поток масла, необходимый для смазки и охлаждения. Как правило, в двигателях Камминс используют шестеренчатые насосы, поскольку они менее чувствительны к загрязнению и могут выдавать стабильное давление даже в сложных условиях.

Принцип работы довольно прост: шестерни внутри насоса вращаются, захватывая масло из поддона и подавая его под давлением к узлам двигателя. В момент вращения между зубьями шестерен создается зона низкого давления, которая «засасывает» масло. Далее, оно проходит через фильтр, очищаясь от загрязнений, и затем поступает для смазки коленчатого и распределительного валов, поршней и других подвижных деталей, и узлов.

Важно, чтобы давление масла оставалось стабильным: если оно падает, некоторые узлы из повышенного трения начинают перегреваться, и тогда недалеко до серьезных проблем.

При обслуживании масляного насоса особое внимание стоит уделять состоянию шестерен и уплотнительных прокладок. Сильно изношенные шестерни могут терять сцепление, что ведет к снижению давления. Обратите внимание и на зазоры между шестернями и корпусом насоса: при чрезмерном износе они увеличиваются, а это снижает производительность насоса. Если зазоры превышают допуск, лучше заменить насос.

 

Основные функции масляного насоса в двигателе

Основная задача масляного насоса – подача масла под давлением ко всем узлам, нуждающимся смазки. Без этого движок быстро «сдаст позиции»: трение между деталями повысится, температура вырастет, и начнется их ускоренный износ. Насос создает нужное давление, чтобы масло поступало к подшипникам коленчатого вала, распредвалу и другим узлам, где нужно минимизировать трение.

Помимо смазки, механизм помогает охлаждать трущиеся элементы двигателя, предотвращая их перегрев. Следующая функция – очистка. Фильтр вычищает из протекающего через него масла мелкие частицы, которые могли бы поцарапать рабочие поверхности. Для поддержания нормальной работы следите за давлением масла и проводите регулярные замены масла и фильтров.

 

Частые неисправности масляного насоса

Знать «слабые места» и признаки неисправностей – важный навык для водителя и механика. Первой и самой распространенной проблемой является снижение давления масла. Это может быть вызвано износом деталей насоса, засорами в маслопроводах или фильтре, или даже утечками в системе. Если давление падает, датчик обычно сразу сигнализирует об этом, и игнорировать предупреждение не стоит: чем быстрее вы отреагируете, тем меньше риск серьезной поломки двигателя.

Еще одна частая проблема – изношенные шестерни. Постепенно, особенно при высокой нагрузке и недостатке масла, зубцы шестерен стираются, что снижает производительность насоса. Результат неравномерная подача масла и, как следствие, риск перегрева компонентов. Профилактика тут проста – регулярная замена масла и фильтра, а при каждом ТО проверяйте шестерни на люфт.

Также может заедать редукционной клапан, отвечающий за поддержание давления масла. В случае его заедания давление может «прыгнуть», а это прямой путь к проблемам в узлах двигателя. Если при запуске давление резко повышается или скачет при работе на холостом, стоит проверить этот клапан и при необходимости заменить.

 

Причины возникновения неисправностей

Причины неисправностей масляного насоса в двигателях Cummins разнообразны и, к сожалению, часто обусловлены экстремальной эксплуатацией и отсутствием должного ТО.

Одной из частых причин является грязное масло. Когда оно «забито» мелкими частицами грязи или продуктами трения, это приводит к засорам в каналах и клапанах насоса. В результате насос начинает работать с перегрузкой, усиленно изнашивая внутренние компоненты. Регулярно меняйте масло и фильтр и количество подобных проблем станет меньше.

Еще одна распространенная причина – перегрев двигателя. В условиях повышенной температуры масло теряет свои свойства быстрее, а насос вынужден работать на грани своих возможностей. Перегретое масло хуже смазывает и охлаждает детали, а это приводит к преждевременному износу шестерен, подшипников и других элементов.

Если мотор регулярно перегружают, например, на стройке, стоит тщательно следить за температурой и качеством масла. Профилактика тут проста: всегда использовать масло рекомендованного класса и почаще проверять его состояние.

Также важной причиной выхода из строя масляного насоса является недостаток масла в системе. Иногда, банальная утечка или даже халатность в обслуживании (например, недолив после замены) могут привести к поломке насоса. Если уровень масла ниже нормы, насос начинает «схватывать» воздух, из-за чего масло вспенивается и теряет способность эффективно смазывать детали. Чтобы избежать этой неприятности, достаточно регулярно проверять уровень масла и устранять утечки.

Кавитация тоже может угробить насос раньше времени. Возникает она, когда масло насыщено воздухом или пузырьками из-за неправильной работы клапанов, износа шлангов, или если масло не соответствует спецификациям. При кавитации пузыри в масле разрываются, что оказывает разрушительное воздействие на внутренние компоненты насоса.

 

Как правильно диагностировать проблемы с масляным насосом

Диагностика проблем с масляным насосом – дело тонкое, но обязательное для поддержания «здоровья» мотора. Начнем с самого простого и доступного – индикатора давления масла. Если на панели загорается лампа или стрелка падает ниже нормы, это сигнал: давление масла не в порядке. Первым делом стоит проверить уровень и состояние масла, а также убедиться, что сам датчик давления исправен, так как иногда проблема кроется не в насосе, а именно в датчике.

Если с уровнем масла все нормально, а индикатор продолжает загораться, пора переходить к механической проверке. Прежде всего, подключите манометр для точного измерения давления. Если давление ниже рекомендованных значений, вероятен износ элементов насоса или засор масляных каналов. Настоящий профи сразу обратит внимание на шумы и вибрации. Если из глубин двигателя доносятся гул, посторонние звуки или он работает «на сухую», это прямой намек на проблемы с насосом.

Следующий шаг – визуальный осмотр и разборка. Снимите масляный поддон и проверьте сетку маслоприемника: если она засорена, насос банально не может прокачать масло в полном объеме. Часто там можно найти металлическую стружку, сигнализирующую о серьезных проблемах.

Наконец, при необходимости проверьте шестерни и клапаны насоса. Изношенные зубья или застрявший редукционный клапан – типичные виновники проблем. Убедитесь также, что насос правильно закреплен, так как разболтанные крепления могут стать причиной кавитации и преждевременного износа.

 

Рекомендации по обслуживанию

Обслуживание – одна из тех задач, которая при правильном подходе существенно продлят срок службы всего двигателя. Начнем с базовых рекомендаций: регулярно проверяйте уровень и состояние масла. Движок без свежего, качественного масла рискует быстро перейти в разряд «клиентов на капитальный ремонт». Используйте только рекомендованные масла, ведь несоответствие спецификаций приводит к перегреву и недостаточной смазке.

Еще одна важная часть обслуживания – регулярная замена масляного фильтра. Старый или засоренный фильтр приводит к переполнению фильтра, и масло проходит напрямую, минуя фильтрацию, таща в насос всю грязь. А вот этого насос уж точно не любит. Желательно менять фильтр при каждой смене масла, чтобы снизить риски загрязнения.

Теперь о самом насосе. Если двигатель «потеет» маслом или насос уже доставал неприятностями, уделите внимание креплениям и возможным утечкам. Признаки утечек могут сигнализировать о неисправностях уплотнений, которые стоит проверить и, при необходимости, заменить. И не забудьте взглянуть на сетку маслоприемника: её стоит чистить или заменять при первых признаках засорения.

Наконец, хотя полная разборка и проверка насоса не требуются при каждом ТО, их стоит планировать в рамках капитального обслуживания или при больших пробегах. Своевременная диагностика и замена изношенных деталей насоса, как показала практика, спасает от серьезных неприятностей. Не затягивайте с профилактикой – так ваш Cummins будет радовать вас еще долгие тысячи километров.

 

Замена масляного насоса: когда и как

Замена масляного насоса в двигателях Cummins – процедура не из легких, но иногда абсолютно необходимая. Как правило, менять насос нужно, когда он перестает давать нормальное давление. Симптомы включают резкие скачки давления, частое мигание индикатора, да и явные посторонние звуки. Впрочем, лучше всего ориентироваться на показания манометра и системы диагностики: если давление падает до уровня, при котором мотор начинает страдать от нехватки смазки, затягивать не стоит.

Замена насоса начинается с подготовки – нужен доступ к передней части двигателя. Придется слить масло, снять масляный поддон и иногда даже навесное оборудование, чтобы добраться до самого насоса. Помните, что масло лучше всего сливать на теплом двигателе – так оно быстрее уходит, и заодно вместе с ним и вся грязь стечет.

Перед тем как поставить новый насос, внимательно осмотрите маслоприемник и крепежи. Любые повреждения, трещины или даже сильные загрязнения могут помешать нормальной работе. При установке насоса важно соблюдать рекомендованный момент затяжки креплений, иначе насос может работать с вибрацией, что приведет к его быстрой поломке. Не забудьте заменить уплотнительные кольца – они должны быть новыми и качественными, чтобы не допустить утечек.

После установки насоса залейте свежее масло и проверьте давление на холостом ходу и под нагрузкой. Если давление масла нормализовалось и мотор работает без сбоев, значит, замена прошла успешно. Подобная профилактика позволяет не только избежать внезапных поломок, но и сохранить ресурс всего двигателя.

Правильная и своевременная замена масляного насоса – залог долгой службы вашего Cummins. Уделив внимание деталям и не жалея времени на качественную установку, вы обеспечите двигателю стабильную работу на долгие километры.

 

Вывод

Масляный насос заботится о том, чтобы мотор не перегревался и работал на полную мощность, а потому его своевременное обслуживание и замена – критически важны. Если заметили признаки, что насос не справляется, не откладывайте визит к механикам. Вовремя проведенная диагностика поможет вам избежать серьезных неприятностей, которые могут влететь в копеечку. Правильный уход за насосом, чистота системы и регулярная замена масла – вот простые шаги к тому, чтобы ваш двигатель Камминс всегда был в форме и прослужил вам долгие годы.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.