Обычно проблемы с запуском двигателя возникают после продолжительного простоя, то есть когда двигатель холодный. Особенно часто подобные неприятности случаются зимой, когда температура воздуха, а значит, и самого двигателя, опускается сильно ниже нуля. Однако бывает и так, что на холодную двигатель запускается без проблем, а вот после поездки и последующей короткой остановки всё еще горячий мотор отказывается работать.
Возможные причины
Сам факт того, что холодный двигатель Cummins запустился нормально и потом нормально же работал вплоть до того момента, когда его ненадолго заглушили, говорит о том, что в нем отсутствуют серьезные проблемы со стартером, аккумулятором, свечами накаливания, компрессией и топливопроводом. Также исключается проблема плохого топлива, если Вы, конечно, не заезжали на заправку между успешным холодным запуском и затрудненным горячим.
Как показывает практика, обычно причиной проблем с горячим запуском является неисправность некоторых узлов топливной системы или электроаппаратуры. В частности наиболее частыми виновниками таких ситуаций являются ТНВД, температурные датчики и форсунки.
Неисправный топливный насос
Распространенной причиной затруднений при запуске горячего дизеля является отказ плунжерной пары в ТНВД. Диагностировать такую неисправность относительно просто. Нужно охладить насос, полив его водой или обернув влажной тряпкой. Если горячий мотор запустится после этих манипуляций, значит, причина всех проблем в том, что плунжерная пара достигла критической степени износа.
В более редких случаях препятствовать горячему запуску могут изношенные сальники либо разрушенные втулки главного вала ТНВД. При таких поломках насос подсасывает воздух, что мешает ему создавать рабочее давление.
Изношенные форсунки
Другой достаточно частой причиной является нарушение герметичности топливных форсунок. После прекращения работы силового агрегата топливо продолжает просачиваться в камеру сгорания через негерметичные форсунки. Когда приходит время запустить мотор, избыток горючего в цилиндрах не дает возможности правильно сформировать воздушно-топливную смесь и запустить двигатель.
Чтобы диагностировать такую поломку, необходимо демонтировать форсунки. Если выяснится, что дизельный инжектор покрыт свежим топливом, значит, проблема именно в негерметичности форсунок.
Также стоит проверить свечи накаливания. Если они мокрые, это тоже свидетельствует о просачивании солярки через форсунки после прекращения работы двигателя.
Откройте дроссельную заслонку и попробуйте завести дизель. Так Вы сбросите давление в цилиндрах и сможете запустить мотор, чтобы доехать до профессиональной автомастерской. Устранение же самой проблемы потребует ремонта или даже полной замены форсунок. Хотя не исключено, что проблема не в самих форсунках, а в уплотнительном кольце форсунки, утратившем герметичность.
Сбой температурных и других датчиков
Наконец, третьей возможной причиной проблем с запуском является неправильная работа или полный выход из строя датчиков, отвечающих за контроль температуры жидкости в охладительной системе двигателя. В ситуации, когда от датчика, контролирующего температуру тосола, поступают неверные данные на электронный блок управления, тот в свою очередь выбирает некорректные режимы подачи топлива.
Впрочем, сбой могут дать и датчики, отслеживающие подъем иглы форсунки. В этом случае угол впрыска выбирается неверно, и двигатель не может запуститься.
Еще один датчик, который следует проверить — это датчик давления, расположенный в топливной рампе.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.