Дизельные двигатели Cummins 6ISB 300 созданы для грузовиков большой и средней грузоподъемности. Именно эти агрегаты устанавливаются на российские «КамАЗы» и многие импортные грузовиики.
Силовые показатели двигателя являются ключевыми, когда речь заходит о грузовом автотранспорте. Важнейшими параметрами здесь являются мощность и крутящий момент, измеряемые в номинальных и удельных величинах.
Номинальная мощность считается одним из важнейших параметров, поэтому она даже указана в названии двигателя 6ISB 300. Число «300» в данном случае означает количество лошадиных сил, что также эквивалентно 224 кВт.
Крутящий момент, указывающий усилие на конце коленвала, у данного двигателя равен 895 Нм.
Удельные мощность и крутящий момент рассчитывается как соотношение номинального показателя к массе силовой установки. В данном случае они равны 0,36 кВт и 1,45 Нм соответственно на один килограмм.
При достижении максимальной мощности коленвал этой силовой установки вращается со скоростью 2,6 тыс. об/мин, а при максимальном крутящем моменте — 1,6 тыс. об/мин.
Переводя с языка технических характеристик на простой человеческий язык, дизельный агрегат Cummins 6ISB 300 — это тихоходная, но мощная силовая установка, отлично подходящая для большегрузных автомобилей.
Моторы Cummins 6ISB 300 состоят из шести цилиндров, установленных в один ряд, что является крайне необычной конструкцией для агрегатов этого класса. В целом рабочий объем цилиндров составляет 6,7 литра.
Дабы извлечь из этого объема максимум мощности, силовая установка укомплектована турбокомпрессором VGT, который не только добавляет лошадиных сил, но и помогает экономить топливо, если мотор работает на полной мощности.
Немалое значение для автотранспорта имеют размеры двигателя и его масса. В случае с Cummins 6ISB 300 получаем следующие параметры:
* длина — 1260 мм,
* ширина — 930 мм,
* высота — 1045 мм,
* вес — 616 кг (заправленного) и 522 кг (сухого).
Распределительный вал у моторов Cummins 6ISB 300 расположен снизу; вращательный момент к нему передается зубчатой передачей. Смазка движущихся деталей осуществляется комбинированным способом — на часть из них масло подается под давлением, на другие оно просто разбрызгивается.
Также двигатель оснащен системой электронного управления впрыском, что обеспечивает более плавную работу с минимальными показателями вибрации.
По международному стандарту данный двигатель соответствует уровню Евро 4. Содержание углекислого газа в выхлопных газах менее 0,5%, углеводорода и окиси азота — не более 0,3%, твердых частиц — не более 0,025%.
Экологические характеристики 6ISB 300 нельзя назвать исключительными, но учитывая, что речь идет о двигателе для тяжелого грузовика, они всё же очень и очень хороши. Особенно, если сравнивать с отечественными моторами. Низкое содержание вредных веществ в отработанных газах достигается за счет использования селективного нейтрализатора и специального фильтра.
Мотор серии 6ISB 300 является еще и достаточно экономичным. Минимальные показатели расхода топлива в пересчете на одну «лошадку» составляют 210 г в час. При этом расход масла при достижении максимальной мощности равен 0,1% от объема потребляемого топлива.
Подытоживая всё вышесказанное, можно с уверенностью заявить, что дизельный агрегат Cummins 6ISB 300 обладает оптимальными техническими характеристиками, которые позволят с успехом использовать его на большегрузных автомобилях.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.