Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (921) 707-00-67
г. Великий Новгород, улица Рабочая, 6

Трясется двигатель Cummins на холостом ходу, в чем причина?

Когда под капотом вашего грузовика бьется сердце Cummins, вы привыкаете к его ровному и мощному рыку. Но что делать, если привычный ритм нарушается? Если на холостом ходу появляется не легкая, фоновая вибрация, а настоящая тряска, отдающая в руль и кабину? И это не простой дискомфорт. Это тревожный звонок, который «дед» (как водители ласково называют дизельный двигатель) подает своему хозяину. Наша задача разобраться, почему он трясется, и что с этим делать.

 

Когда вибрация – это норма, а когда сигнал тревоги

Чтобы не бить тревогу раньше времени, важно понимать одну простую вещь: дизельные моторы, в отличие от бензиновых, по своей природе более склонны к вибрации. Это абсолютно нормально, особенно в холодное время года или сразу после запуска. Небольшая дрожь, которая передается на рулевое колесо, – это естественный процесс, связанный с неоптимальным сгоранием топлива в непрогретых цилиндрах и неотработанными тепловыми зазорами между движущимися деталями. По мере того, как двигатель набирает рабочую температуру, вибрация должна снизиться до обычного, едва ощутимого уровня.  

Однако если эта дрожь превращается в ощутимую тряску, которая не исчезает после прогрева, – это уже явный признак неисправности. Игнорировать такой симптом нельзя. Вибрация может быть следствием серьезных проблем, которые в дальнейшем приведут к дорогостоящему капитальному ремонту, вплоть до пробитого поддона картера или заклинивания мотора. Это требует немедленной диагностики, чтобы сэкономить время, нервы и, конечно же, деньги.  

 

От простого к сложному: диагностический чек-лист

Прежде чем лезть в «мозги» и «внутрянку» мотора, стоит начать с самых очевидных и часто встречающихся причин. Это логичный и экономически оправданный подход для любого специалиста.

1. Подушки двигателя, они же опоры

Это самый популярный виновник вибрации. Подушки, или опоры, двигателя – это резинометаллические элементы, задача которых гасить вибрацию мотора, не давая ей передаваться на раму и кузов автомобиля. Со временем, особенно после 100 000 км пробега, резина в подушках изнашивается и теряет свои демпфирующие свойства.  

Симптомы

Помимо тряски на холостом ходу, износ подушек проявляется в вибрации, которая ощущается на руле, в салоне, и особенно сильно при включении передачи (например, D на «автомате»). Также могут наблюдаться удары или толчки при трогании с места или переключении передач, а сам двигатель может «подпрыгивать» при резком старте или торможении.  

Диагностика.

Откройте капот и попросите помощника включить передачу и медленно тронуться с места. Если двигатель сильно раскачивается на опорах, скорее всего, пришло время их менять.  

2. Навесное оборудование

Иногда проблема кроется не в самом двигателе, а в его «обвязке». Вибрацию могут создавать вспомогательные агрегаты с ременным приводом: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя. Неисправность, люфт или нарушение балансировки одного из этих элементов может передавать колебания на мотор, а от него и на весь автомобиль.  

Диагностика

Самый простой способ убедиться, что проблема не в «навеске», – поочередно отключать агрегаты, если это позволяет конструкция, или просто провести визуальный осмотр на предмет люфта или биения шкивов.  

 

Топливная система главный подозреваемый

Если внешние факторы исключены, значит, причина тряски, скорее всего, внутри, и первым делом нужно проверять топливную систему. Именно она отвечает за ровное и стабильное горение.

1. Форсунки и «троение» двигателя

Одна из самых частых причин сильной вибрации – «троение» двигателя, то есть некорректная работа одного из цилиндров. Это происходит, когда форсунка не подает топливо или подает его неравномерно. Например, из-за:

В результате в одном из «горшков» топливо сгорает не полностью или не сгорает вовсе, что нарушает баланс работы всего мотора.  

Симптомы

Помимо очевидной тряски, вы заметите снижение мощности, повышенный расход топлива и дымность выхлопа. Цвет дыма тоже подскажет, что именно не так: черный дым – неполное сгорание, синий – горение масла. Если игнорировать проблему, это может привести к серьезным повреждениям, вплоть до задиров на цилиндрах и поломки коленвала.

Диагностика

Современные моторы Cummins оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), который контролирует подачу топлива. Подключив диагностический сканер, можно посмотреть коррекцию подачи по каждому цилиндру. Если один из показателей сильно отличается от других, виновата форсунка. Для некоторых моделей можно даже замерить сопротивление форсунки мультиметром – норма составляет 0.5-1 Ом. 

2. Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Если форсунки в порядке, следующим звеном является ТНВД. Неравномерность или запаздывание впрыска из-за износа плунжерных пар или других компонентов насоса приводит к нестабильной работе и вибрации, особенно на малых оборотах. Также причиной может стать недостаточное давление в системе.  

Симптомы

К тряске могут добавиться шумы при работе насоса, падение мощности и повышенный расход горючего. Для моторов Cummins рабочее давление должно составлять 1600-2000 бар, и, если этот показатель ниже, проблема с подачей топлива налицо.  

3. Загрязнение и EGR

Иногда первопричина всех бед – это некачественное топливо или несвоевременная замена топливных и воздушных фильтров. Забитые фильтры ограничивают подачу воздуха или топлива, нарушая идеальный баланс смеси, что, в свою очередь, приводит к неравномерной работе и вибрации.  

Отдельно стоит упомянуть клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Если этот клапан «залипает» в открытом положении из-за накопленного нагара, выхлопные газы попадают во впускной коллектор даже на холостом ходу. Это нарушает процесс сгорания и вызывает сильную тряску.  

 

Внутренние проблемы

Если диагностика топливной системы не дала результатов, вероятно, проблема кроется глубже.

1. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ)

Износ деталей внутри мотора самая серьезная и дорогостоящая причина вибрации. Снижение компрессии в одном из цилиндров из-за изношенных поршневых колец, прогоревшего клапана или задиров на гильзе приводит к тому, что цилиндр перестает работать в полную силу. Это вызывает дисбаланс, и мотор начинает «троить» и трястись. Также проблема может быть вызвана разницей в весе поршней после некачественного ремонта, что нарушает балансировку двигателя.  

Диагностика

Нужно замерить компрессию в каждом цилиндре. Если показатели сильно отличаются, это подтверждает проблему. В запущенных случаях необходима эндоскопия, чтобы оценить состояние поршней и стенок цилиндров без полной разборки.  

2. Маховик и коленвал

Эти механизмы отвечают за равномерное вращение и гашение вибрации. Если двухмассовый маховик (ДММ) вышел из строя, он перестает выполнять свою функцию, и сильная тряска начинает передаваться на трансмиссию и кузов. Вибрация может быть вызвана и дисбалансом самого коленвала.  

Симптомы

Неисправность ДММ имеет очень характерные признаки: тряска при запуске и выключении двигателя, а также легкий металлический стук на холостом ходу.  

Электрика

В современных моторах Cummins все взаимосвязано, и даже небольшой сбой в электронике может вызвать серьезную тряску. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ) приводит к тому, что ЭБУ получает неверные данные о синхронизации. Это нарушает момент впрыска топлива, что приводит к пропускам зажигания, нестабильной работе и вибрации на холостом ходу. В таких случаях на приборной панели может загореться индикатор.

 

От диагностики к решению

Повышенная вибрация «деда» не приговор. Главное, не паниковать и действовать последовательно. Вот краткий чек-лист, который поможет вам сориентироваться.

Симптом

Вероятная причина

Первые шаги диагностики

Тряска отдает в кузов и руль, усиливается при включении передачи

Износ подушек двигателя  

Визуальный осмотр опор, проверка на люфт.

Мотор «троит», плавают обороты, черный/белый дым из выхлопа

Неисправность форсунок или низкая компрессия  

Компьютерная диагностика, замер компрессии.

Вибрация при запуске/остановке двигателя, стук на холостом ходу

Неисправность двухмассового маховика  

Проверка на люфт и стук.

Неравномерная работа, повышенный расход, шум от двигателя

Неисправность ТНВД 

Проверка давления в топливной системе.

Вибрация без явных причин, загорелся Check Engine

Неисправность датчика коленвала или клапана EGR  

Компьютерная диагностика и считывание кодов ошибок.

 

В заключение, помните: нет такой поломки, которую можно было бы устранить просто игнорируя ее. Если простые методы не помогли, не откладывайте визит к специалистам. Своевременное обращение в сервис поможет избежать серьезных и дорогостоящих последствий. Удачи на дорогах!

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и использования файлом куки.