Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (921) 707-00-67
г. Великий Новгород, улица Рабочая, 6

Причины долговечности коленвалов Cummins

Дизельные двигатели Cummins известны по всему миру своей поразительной надежностью и долговечностью. Это касается как всей силовой установки в целом, так и отдельных ее деталей. В частности длительная бесперебойная работа мотора зависит от такого важного элемента, как коленчатый вал.

Конструкция и функции коленчатого вала

Безусловно, одним из важнейших элементов в конструкции современного двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал. Именно он преобразует движения поршней в крутящий момент, который передается далее на колеса автомобиля.

Коленвал находится в самом центре мотора — в блоке цилиндров. Это цельная деталь, выполненная из сверхпрочной марки стали, которая создана специально для таких деталей. Чтобы добиться максимальной прочности и надежности, на всех стадиях производства коленчатого вала ведется жесткий контроль качества.

Конструкцию коленвала нельзя назвать сложной, но вот форма у него и в самом деле довольно замысловатая. Деталь состоит из центрального осевого вала и нескольких коленей, к которым крепятся поршневые шатуны. Шатунные и коренные вкладыши коленвала сочленены друг с другом посредством так называемых щек. У каждой шатунной шейки по другую сторону осевого вала имеется свой антипод-продолжение — противовес. Его задача — уравновешивать шатуны и поршни, чем достигается плавная работа двигателя.

Если шатунная шейка находится между щеками, ее называют коленом. В моторах фирмы Cummins такие колена располагаются сообразно показателям цилиндров и тактности силовой установки.

Шатунная шейка выполняет функции опоры для соответствующего шатуна. Подшипники обеспечивают свободное вращение вала на опорах, а шатунов — в соответствующих шатунных шейках.

Принцип работы коленвала

Когда поршень щеки и ее шатун максимально удаляются, они выстраиваются в одну линию. Параллельно происходит воспламенение соляры в цилиндрах, в результате чего обильно выделяются горючие газы. Под их давлением поршень начинает движение к коленчатому валу.

Движущийся поршень приводит в действие шатун, а тот в свою очередь проворачивает коленвал. Когда разворот вала достигает 180, процесс разъединения щеки и шатуна начинается заново.

Ремонт коленвала Cummins в Ставрополи

Коленчатые валы фирмы «Камминз» в самом деле служат очень долго, поэтому поломки столь прочных деталей как коленвал являются, скорее, редким исключением, нежели обычной ситуацией. Причем обычно это происходит по причине неправильной эксплуатации или обслуживания силовой установки.

Самой распространенной и самой незначительной поломкой коленвала является износ внешней поверхности коренных и шатунных шеек, на которых появляются задиры. Такую неисправность относительно легко устранить шлифовкой и дальнейшей установкой специальных ремонтных вкладышей. Однако при очень сильном износе коленчатый вал всё-таки нужно менять полностью, что, к сожалению, обойдется в довольно приличную сумму.

Если износилась торцевая поверхность вала, необходимо обработать упорные фланцы и опять-таки использовать утолщенные ремонтные вкладыши-полукольца.

Самыми серьезными неисправностями коленвала являются трещины и деформации. К сожалению, в подавляющем большинстве ситуаций трещины не подлежат ремонту, и такой коленвал можно лишь выбросить, купив новый вместо него. А вот незначительные прогибы, которые могут возникнуть в коленчатом вале, часто удается успешно вылечить. Правда, сделать это в домашних условиях, конечно же, не

получится. Для этого требуется специальное ремонтное оборудование, которое имеется только в крупных автомастерских Ставрополи.