Устройство и особенности двигателей Cummins
Начиная с 20-х годов прошлого столетия, компания Cummins зарекомендовала себя как один из лучших производителей двигателей в мире. Каждый десятый дизельный двигатель сегодня носит имя Cummins. Ими оснащены мощные корабли, электростанции, техника, используемая в горнодобывающей промышленности, автомобили разных классов. Cummins – это огромное число модификаций, самые передовые решения, мощность до 3500 л.с. и более 900 тысяч выпускаемых единиц в год.
С 2006 года американская компания представлена в России, после чего начинает активно устанавливаться на отечественную технику КамАЗ, Газель и т.д. Дизеля Cummins пользуются спросом у автомобилистов благодаря своей неприхотливости, экономичности, надежности и тягово-мощностным характеристикам.
Устройство дизелей марки Cummins
В первую очередь, одним из основных достоинств дизелей Cummins является неприхотливость к топливу. Вопреки расхожим стереотипам о низком качестве отечественной солярки и ее несоответствия требованиям современных дизелей, это не создает проблем для топливной системы двигателей Cummins линейки ISF, поскольку установлены новая система CommonRail и модернизированная система очистки горючего.
Также двигатели Cummins знамениты своей упрочненной конструкцией. Газораспределительный механизм выполнен достаточно просто и надежно. Прокладка ГБЦ изготавливается в многослойной стали, благодаря чему она остается невероятно устойчивой к высоким температурам и не прогорает долго, в отличие от других дизельных агрегатов.
На машины КамАЗ и Газель устанавливаются моторы с проверенной временем 4-х клапанной системой ГРМ, что гарантирует мотору высокие мощностные характеристики и ресурс. Теперь обновленный двигатель ISF 2,8 л разогнан до 149 л.с. и 330 Нм крутящего момента, обогнав большинство импортных конкурентов. Ресурс двигателя достигает 500 тыс. км пробега при условии своевременной смены масла и фильтров.
Достигается это несколькими решениями:
⦁ Штоки клапанов изготавливаются из жаростойких сплавов стали и покрываются хромом, тем самым повышается механическая прочность и устойчивость к мелким повреждениям.
⦁ Выпускные клапана изготавливаются из специального устойчивого к температурам хром-кремниевого сплава.
⦁ Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из особо прочного чугуна.
Топливный насос двигателей Cummins имеет достаточно сложную конструкцию и должен обслуживаться только в профессиональных сервисах. Но благодаря этому обеспечивается стабильная подача топлива с давлением 1800 бар в любых условиях.
Особенностью данных дизельных агрегатов является особая конструкция направляющих клапанов и седла. Они не исполняются как часть головки, а просто запрессовываются внутрь. Это делает механизм простым в ремонте и позволяет осуществлять замену детали многократно.
Инновационные технологии Cummins
Инженеры Cummins смогли уверенно побороть проблему использования низкокачественного горючего и его негативное влияние на ТНВД. Трехступенчатая система очистки топлива, наличие системы отвода воды из горючего, а также форсунки следующего поколения гарантирует ее надежность при заправке на отечественных АЗС.
Двигателя Cummins настроены для работы в любых климатических условиях и обеспечивают отменные эксплуатационные характеристики при температурах от -30 до +45 градусов С.
На дизелях американской марки применяется новая система турбонаддува, обеспечивающая увеличение мощности на 20-40% без повышения расхода топлива, увеличения частоты вращения двигателя и габаритов.